EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

Уровни монетизации произведения искусства и/или дизайна и их непрагматическая составляющая.


Дизайн понятие отностительное - если представлять дизайн как обеспечение потребностей общества в чём то ему необходимом - то дизайн принимает простые и ясные критерии оценки - монетизация.

Хотя это понятие - монетизация вообще то выходит за рамки своего сущностного определения, причем запросто - если уровень чего то там вложенный в дизайн не исчезает от перехода из монетизируемого продукта в продукт эстетический , культурный , культовый , модный и прочее - монетизация принимает другие формы - но остаётся самой собой. Альтернативное творчество порой дороже и востребованней чем приевшееся попсове и в отношении долговременного эффекта зачастую надежней.

Монетизация может выглядеть самой собой напрямую - и измеряться скажем в продажах, или принимать формы соответствующие и работающие от произведения уже на имидж - тем самым принося прибыль не явно а несколько опосредованно. Произведение может создать культурный феномен , не имея изначально даже такой задачи в себе - и монетизироваться уже не только по отношению к автору или правообладателю - но и например к социальной группе или прослойке общества.

Чем выше амбиции произведения и автора и его личный и творческий уровень - там более масштабно может проявить себя любое его рядовое произведение , даже созданное под сиюминутные цели - за скромные деньги . для рекламы чего то там кого то там. Это мной слабо понимаемая штука - не могу определить , что же дает жизнь таким проектам , которые могут перейти из одного уровня монетизации в другой. Но такие проекты есть - факт.

Видимо есть какой то экспириентс , накопленный художником или дизайнером или кем там ещё - понятно что он не бесконечен и не везде проявляется - но чем выше уровень - тем больше шансов на такой эффект. Вряд ли кстати его можно фактически спрогнозировать. Приведу параллельную мысль - есть много контор, которые гарантируют вирусность роликов на Ютубе - или писателей, которые гарантируют бестеллеры , или режиссеров, что гарантируют кассовые сборы.

Фактически по их предидущим работам можно сказать, что гарантия есть - факт. Потому они и стоят дорого.
Потому что сверх задачи прямо прописанной в техническом задании они способны решить надзадачу - обеспечить дизайном переход рекламируемого продукта из одного уровня монетизации в другой - над уровень - не имеющий прямого эффекта в денежном исчислении , но могущем принести на порядки больший доход.

К чему я веду. Собственно данная мысль - это такая новая штука , которую приходится постоянно думать последнее время , как только проекты от местячковых доросли до международных конкурсных. Теперь прямая монетизация не возможна и ни кому не интересна - и происходит выборка из тех составляющих проекта, которые могут обеспечить более высокие уровни монетизации с долговременной перспективой и совершенно иными обоснованиями - именно они и интересны и обществу и спонсорам и СМИ и собственно мне =)

Вроде ты делаешь что то - изо всех сил - и времени и мозга вкладывается немерянно - а повертеть потрогать в итоге можно лишь конечный выставочный проект - над которым в воздухе витает очевидная тебе такая туча всего в него вложенного , и могущего принести такуютучу всего интересного ... по сравнению с этой тучей - реализованный проект выглядит как странная скромная обертка - и порой даже нет особого желания делать его чем то более значимым, чем он есть на самом деле.

Потому как всё и так очевидно и висит в воздухе. Кому надо тот поймёт- с ними можно будет работать дальше, а кто не врубается - тот собственно и представляет собой члена сообщества прямых баблодоноров первого уровня монетизации произведения искусства и/или дизайна =)



Комментарии