EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

Творчество как действие."Шустрики едят мямликов"


Идея преимущества действия над бездействием.
Лучше сделать и пожалеть чем не сделать и пожалеть - линейная логика этой фразы определенно вызывает согласие - к нему приводит большинство людей и их жизненный опыт. " - Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи, напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. Геродот. Древние, - а уж их деятельные натуры мы помним сквозь тысячелетия по именам - то же упирали на данный факт. Из личного опыта деятельной жизни так же увереннно могу сказать - что не было хуже у меня состояния, когда лень и инертность заставляли меня сидеть сложа руки , и тупить, тупить бесконечно. Чем больше и дольше продолжается втвоей жизни промежуток бездействия - в любой форме - тем ближе он становится к норме по твоему мироощущению.

Совершенно нетрудно разобраться с делами и с самимм собой если ты привык действовать и полагаться на результат своих усилий. И совершенно невозможно сдвинуть с места ком нерешенных проблем , вопросов и желаний , если действительность для тебя остановилась и в зоне комфорта, которую образуют месяц за месяцем твое привычное упорядоченное существование - не входит ничего нового. Стремление к упорядоченности в таком разрезе выглядит для человека намного хуже чем стремление к хаосу, поступкам и непредсказуемым результатам. Контроль , который приобретается над спокойной жизнью - оказывается совершенно бесполезной моделью для реализации жизни активной.

Поэтому меня бесят идеи и высказывания тех, кто сохраняет привычную для себя зону комфорта - о тех , кто действует сильно и много. Нет в лексиконе мямликов терминов, которыми можно характеризовать деятельность и результаты живчиков =) Я периодически вылетаю из одной категории в другую - наверное и со многими так происходит - но с течением жизни всё же люди выбирают одну из сторон.

Перенос принципа действия на творческую составляющую
Это отлично работает для того, чтоб общество развивалось. Стабильные ценности и прогнозируемые поступки - это то , что нужно обществу. И то, что нужно бизнесу. А в творческой сфере - то ли это , что нужно автору - артичту, художнику , дизайнеру и другим , кто работает с понятиями слабоформулируемыми и которые непонятно как просчитывать, оптимизировать и монетизировать? Длz практикующих людей в этом жанре большей частью нет выбора - их стиль , действие - постоянное действие - если хочешь остаться на коне. Упорядоченность и превращение в чёткого профессионала - картинка для других правильная и замечательная , но изнутри башки это совсем не так. Невозможно из года в год рождать конвеерно средние результаты. Либо ты изо всех сил стремишься делать что то лучше и лучше - либо ты постеенно убиваешь в себе жанр и от понятия творчества внуртреннее отказываешься - как от непосильной - хотя и иногда захватывающей ноши =)

Внимание к творчеству как проверка на вшивость
Творчество делается для людей - не для внутреннего мира художника - оно должно быть востребовано. Какая то часть его может оставляться для себя и цениться выше в голове создающего , но смысл артиста - заключаещего в себе любые жанры искусства - в том , что искусство должно и будет продемонстрированно. Я не верю в людей , которые говорят, что они занимаются искусством для себя. Ктого не видел из этого разряда - это сплошняком люди, которые либо просто недостаточно образованы в выбранной ими сфере или недостаточно смелы , чтоб подвергнуть своё творчество проверке вниманием общественности. Так уж сложилось, что наше общество - общество потребителей, и предметы искусства так же являются объектами потребления. Вынося что то из своего творчества на суд зрителей , артист как бы предлагает им это потреблять. В каком то смысле. И если это - некачественный продукт - он получит порцию негативного внимания общественности такую - что может больше и не захотеть этим заниматься в дальнейшем.

Действие артиста в этом плане заключается в том, что он проводит то , что рождается у него в голове через фильтр общества , которое относится к продукту творчества - как к очередному блюду, которое им подали и которое можно схавать, а можно и выбросить. Радует вот в такой формулировке процесса прагматичность и какая то сермяжная правда почти всех тех, кто когда то попробовал и обломался. Те , кто прошел такой этип - обычно не смеются и головой не кивают на такое утверждение. Есть выходы из этой ситуации - я вот для себя нашел очень простой. Я научился отстраненно относиться к оценке своего творчества другими людьми и сознательно тренировал это свойство.

Как - очень просто. Я задолбал большинство моих друзей просьбами высказываться по поводу моих работ и не фильтровать мнения. Сразу скажу - что для качества работ от этого пользы не было никакой абсолютно , а если бы я начал исправлять их в угоду высказанным мнениям - уверен - ничего путного бы из этого не получилось. Но это принесло мне то , к чему я стремился - свободу от эмоций по поводу мнений о моих работах. Это привело к другой замечательной штуке - отсутствию страха перед тем , что я могу показать людям из своего творчества. А это - в свою очередь привело к самой замечательной вещи - мой мозг и эмоции перестали подсознательно бояться делать и думать то , что является новым и не имеет каких либо аналогов. Смутное конечно объяснение процесса и сомнительная мотивация , но кому надо - тот поймёт =)

Долговременные усилия и долговременные результаты
Если долгое время подобным образом тренировать свои эмоциональные и творческие способности - получается классная вещь - эмоции перестают бояться публичности - а мы помним - что творчество - это публичный акт. И перестаёт быть важным жанр , в котором творчество находит реализацию. Мне вот сейчас например всё равно и совершенно равноценно чем заниматься и в каком жанре - я чётко знаю , что в любой сфере я смогу и захочу делать теже творческие скажем так поступки, что и делал раньше. Действия. Без действий как в привычном нам понимании - так и в таком - внутреннем - развитие невозможно в принципе. Так что необходимо что то делать и по возможности стараться это контролировать. Планировать, продумывать, учиться на ошибках - но главное - действовать. Это при долговременных усилиях - по себе знаю - качественно меняет личность.

Продолжение о :
Искусство как масскульт в голове артиста
К чему социум подводит творчество и человека
К чему человек творчеством подводит социум
Шустрики едят мямликов

Видео на тему =)



Поделитесь этой информацией  - "Вконтакте", "Фейсбук", "Твиттер", "ЖЖ", "Мой мир" и других  - одним нажатием мышки на кнопку вашей любимой социальной сети!



Нажмите кнопку "Мне нравится" и поставьте галочку "Рассказать друзьям" ! И ваши друзья узнают об этой интересной информации!


Комментарии