EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

Креатив практический , жизненный.


Что можно дать людям вообще не материального , но жутко дорогого, чего у него в жизни без вашего участия никогда не будет? Вообще таким вопросом зачастую народ озадачивается пред днюхами дорогих друзей, знакомых, родственников-но эта тема не про них.

Задача и смысл креативного мышления в нетипичном осознании проблемы и нетипичном выборе реакции на нее или интерпретации , это всем понятно, но непонятно что с этим делать.

Вообще мое мнение такое: это скорее всего привычка человека думать в определенном ключе, или в сформированных шаблонах, или по привычным ему схемам. То же понятно, но не понятно,  что с этим делать. Попробую описать привычный мне стиль мышления:

Когда я обдумываю какую либо ситуацию, я стараюсь сразу же отметать варианты , которые очевидны-есть замечательное самооправдание для этого,- что то, что очевидно люди придумают и скажут и без меня. Если так думать постоянно и в любой сфере, без разницы - в виде стиля жизни , например,  отсекая первые пришедшие на ум банальные остроты, в пользу тех, что могут получиться поинтереснее, в разговоре постоянно стремиться к поиску альтернативных вариантов, в беседе, во взгляде на вещи, в осмыслении  позиций. Сдать очевидное – собеседникам.  

У меня это стало своего рода хобби, и очень пригодилось в выставочной и проектной деятельности, само-собой,  такой подход отлично работает в дизайне - которым занимаюсь постоянно. Это не само понятие креатива в чистом виде, а один и подходов к жизни.

Плюс мне помогает стремление уйти от идеи специализации-профессионального взгляда на осмысливаемую идею или задачу. Понятно что мнение узкого специалиста может быть очень компетентно, но эта компетентность , поставленная во главу угла может очень навредить основной идее, ради которой и  был привлечен этот узкий специалист.

Это например можно проиллюстрировать например отношениями дизайнера-заказчика: - я не буду делать упор на многие анекдоты из дизайнерской практики, и выполнение не прямых обязанностей. Дизайнер видит проект со своей колокольни, и может профессионально грамотно создать визуальный   имидж фирмы, и сформировать удобное и грамотное пространство для представления информации клиента.

Если поставить во главу угла именно его профессиональное мнение ,-тактическую составляющую, то это будет серьезный перекос и потерь приоритетов в рекламной деятельности фирмы и, как следствие, неэффективнность рекламной кампании. Все будет красиво, но работать-не будет. Если ситуацию рассматривать стратегически , и не терять этого вектора при разработке всех тактических составляющих,то положительный эффект можно прогнозировать и гарантировать.

Так же и в понятии осмысления такого эфимерного понятия как креатив. Нужно вылезать из деталей и стремиться к обобщенному взгляду на ситуацию-тогда проще намного изменить базисные подходы и получить неожиданные креативные результаты.    

Ну и прикольно использовать парадоксальное мышление. Например,  есть вопрос, который нужно разобрать, - можно применить и нему ряд вопросов известных нам со школы, вопросы определяющие наречия ( где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как) -   предметное рассмотрение вопроса даже исходя из одного этого списка вопросов может принести совершенно непрогнозированные ответы. Проверено на написании обоснования актуальности темы для дисера =)

Или можно пойти дальше в парадоксах-например применить к осмысляемой теме любое свойство любого хоть рядом стоящего предмета. Например думаем о дизайне сайта, а рядом на вашем письменном столе стоит скажем солонка-основная ее характеристика - соленая :-)  думаем-'дизайн соленый'-у меня первая ассоциация такова , что -это, крепкие, контрастные цвета,  стилистика связанная с впечатлением о романтизированном быте морских волков, в соответствующей структурной и стилевой подаче.  Сразу видны образы, текстурность, настроение-многое , что без ориентиров приходится выдумывать с нуля.

Если понятие 'соленый' не особо комильфо к предлагаемой теме, то,  запросто можно охарактеризовать скажем сахарницу как сладкую, или телефон как мобильный . И использовать комбинируя впечатления, образы, варианты.  Получается масса непрогнозируемых выводов , впечатлений , образов.

Можно пойти дальше-если задача нарисовать креатив -можно не рисовать его а написать-в буквальном смысле-используя текстовые символы как объемы пространства линии и цвета.

Вот пример того, как я использовал самого себя в качестве карандаша =) (ссылка)

Примерно так  у меня мыслительный процесс протекает  - про «партизанские» приёмы осмысления ещё продолжу.  Поделился воть =)

Написано в метро на ностальгичном телефоне nokia –раскладушке , с антеннкой .
+ немного ландшафтного 3D на закуску  - то чем я сейчас плотно занимаюсь. 






Ставьте лайки, +1, делитесь ссылкой на эту запись Вконтакте, Фейсбуке и Твиттере, подписывайтесь на мой канал на Ютьюбе  - будет много интересного! =)))

Комментарии