EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

О соответствии окружающей балде.

Типа о том короче , что является нормой , а что  - ненормальным исключением из правил. Хотя скорее наоборот. Ну короче вы поняли =) Как то тусуюсь в академии, туплю традиционно, не помню , в чем была завязка сюжета, и  кто то мне рассказал сей необычный факт.
А! Не – не в академии было дело , дома  - курил на лестнице , а у нас сосед , старенький , но очень бодрый профессор и его жена – бывшая балерина (говорит шпагат без проблем делает до сих пор – всем танцорам срочно стыдиться) – живут рядом. Профессор болтлив , но крайне интересен в разговоре , я зависаю на лестнице его слушая порой на час.

Эрудиция у чувака – нереальная просто  - очень показательный крендель, очень правильный ориентир - уважаю.

Так вот – рассказывает что то про джаз старо-советского разлива  – я обмолвился , что губную гармошку купил  - немецкую крутую , но не освоил – сломалась , зараза от моего музицирования. Он вызвался починить , поведал вот такую историю.

Раньше на Руси  - до революции, жили в деревнях бедно что вапче. На деревню хорошо если одна две гармошки приходилось, у зажиточных мужиков. Но – парадокс – играть на гармони  умели все мужики. Кто хорошо , кто худо –бедно, но – все.

С девками и бабами еще проще – петь и плясать умели все поголовно  - причем уровень народного творчества в песенном жанре – это не современные уси-пуси. Это такие темы, что и Пелагея не всегда вытянет голосом =)

Понятно , что опять жеж – одни лучше , другие хуже  - но могли  - все.

Как профессор объясняет данный факт и вообще - почему так ? Почему для нас сейчас это из разряда  парадоксов?  У меня из знакомых с хорошим голосом и крутым умением петь только замечательная Аня Сопова  - есть еще парочка поющих , но так – очень средне. И все.

Короче он изложил такой взгляд на этот вопрос , который мне кажется очень правильным. Раньше эти сферы искусства были естественны ровно так же , как сегодня скажем умение читать. Трудно найти человека который читать не умеет – думаю вы не знаете таких.

Не уметь читать  - это ненормально – факт. Так же и тогда было ненормально не уметь петь , плясать и играть на баяне.

 Вот отсюда вывод – то что для социума является четко нормой , которой должны соответствовать все участники социума –определяло и (!) количество трудозатрат на освоение этого.  То что норма – достигалось легко и естественно, не требовало специального обучения.
Никто не гонял гаммы  гаммы – показали мелодию , пальчики поставили – подхватил и давай , жги на баяне, на радость односельчанам, услышала , как выводит песенку голосистая баба – и давай сама выведи не хуже.   Нормально, естественно, просто.

После того, как это перестало быть нормально, естественно и просто, всему этому пришлось учиться . И это стало трудно. И нифига для всех неестественно , а кто старается в этом направлении реально – тот и талант. Подозреваю таких талантов раньше на Руси было море разливанное =)

Та же тема в принципе наблюдается и в параллельном осмыслении всякой фигнистики. Все понимают, что есть классный способ бороться со своей инертностью, традиционной российской ленью и прочими заморочками вот такой::

Нужно просто поставить себя в ту ситуацию и то окружение , где ты не сможешь действовать по старому. Это понятно и эффективно. Но если не загоняться так жестко, то можно просто поставить себя в тот круг общения , для которого нормой является то, что ты хочешь добиться.

Например моветон будет в парадняке под пивас сопромат изучать стихийно – толку мало будет и скорее всего одноразовый жест, хотя - стильный моветон  - сам бы не отказался от такого самопозиционирования. А при поступлении в профильный вуз это станет нормой и невозможно не соответствовать – ибо вылетишь нах обратно в парадняк.

И объем информационный типичный для тебя резко становится иным. И – что самое главное – этот объем нормален для социума в который ты влился. Есть там и апологеты жанра , есть и аутсайдеры, но фиг ты такой уровень получишь сам , даже занимаясь самообразованием. Можно лучше  - но намного уже.

Читал про студентов например что в Европу катались учиться  - резкая смена необходимых и нормальных для общества позиций –и вот – уже другой человек, для которого уровень нормальности знаний и умений  - еще более широк.

Надо ставить себя в такие ситуации – мне кажется это наиболее эффективный путь развития.

Написано в библиотеке ЛТА прогуливая лекции по истории науки  =)
Автор карикатуры - карикатурист из СССР 
-----------------------------------------------------------------------

Смотрите ещё интересные материалы на тему креатива:
  1. О соответствии окружающей балде.
  2. Креатив практический , жизненный.
  3. Ролик как из снежного склона и себя в качестве карандаша создать чумовое поздравление!
  4. бюджетный молодёжный сервис путешествий!
  5. Смотрите ещё интересные материалы на тему статей:
    1. Неформальные заметки о Париже и окрестностях - косяки и оттопыры
    2. Вильнюс – инструкция по применению.
    3. На дизайне держится искусcтво ?
    4. Дорогие фотоаппараты - фетиш и "демонстративное потребление"
    5. Информационные технологии в современной науке. Впечатления от лекции.
    6. Какие костыли можно использовать для создания текста? 13 штук
    7. 8 стратегических направлений для студента, магистранта в ВУЗе
    8. Думать , писать, рисовать за компом для меня неэффективно

Комментарии