EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

Информационные технологии в современной науке. Впечатления от лекции.


Удивительные особенности российского высшего образования. Оччередной, но ожидаемый прикол академии  - как выживают информационные технологии в научной среде суровой российской действительности. 

Как потряс воодный урок по теории науки  - объемом материала, свободой осмысления , подачей, интеллектом, объемом знаний и харизмой преподавателя, с такой же силой , но диаметрально противоположное  впечатление произвел вводный урок по информационным технологиям в научной среде. Обратите внимание - похоже это связано с уровнем компетенции по Паркинсону  - то,что наша наука изучала с помощью аналоговых средств , пдается исключительно круто, вызывает уважение, и принимается аудиторией априори со знаком качества. А там , где используются современные технологии, начинается какая то профанация и некомпетентность. Особенность подачи материала я опишу чуть позже, это самый большой анекдот, а начну с положительных мментов. Со смешных и умных. Смешные отдельно, умные отдельно. 
Началось всё с исторического экскурса на примере линии времени от древности до наших дней. Вот такая тайм-линия - постигнув аццкое ускорение процессов информационного обмена в наше время мы начали разбирать образование символов азбуки на очень сомнительных примерах. Привести не могу, зафоткать не успел, но моё сознание протестовало против той еретической интерпретации, что была нам выдана в качестве иллюстрирующего вопрос примера. 

Как только с идеей нарастания прогресса в результате уплотнения информационного потока было покончено - тут же начался информационный ад =))) Вот он не перечил здравому смыслу ни разу, сомнений не вызывал, а вызывал лишь скорбь по поводу удручающего состояния собственного интеллекта - следить за мыслью лектора , который шарашился со скоростью мухи между  математическими символами, в прихотливом порядке создавая из них осмысленные пиктограммные (текстурные=) композиции в пространстве доски всего лишь при помощи мела и тряпки... - о это было наслаждение из ряда выходящих за грани приличного в современном обществе )))

Понять смог мало  - из того чтоо понял - это скорей не тема  лекции, а основные философские позиции, - лишнее обоснеование которым так неожиданно прессануло мой бедный моск - типа  - "Ученье свет,  а не ученье - тьма" , " Учиться, учиться и ещё раз учиться" и , почему то - "Один в поле не воин".

Хотя алгоритм уловил, - и как только порадовался хоть какому то пониманию, обеспокоился вопросом где надыбать методичек и учебников - чтоб в тишине и мирном расположении духа качественно воткнуться во всю эту байду ,  как преподаватель, вдохновленный видимо произведенным на аудиторию эффектом начал давать информацию по особенностям математических вычислений в интерфейсной среде Маткада. 

Вообще советского читателя это пугать не должно, да и российский более менее привычен к подобным стандартам подачи информации. Но почему то это в очередной раз меня расплющило. Саркастические мои комментарии вслух , по поводу того , что судя по всему на доске нам будут рисовать программные интерфейсы оказались пророческими что вапче. Мы рисовали символы, условные квадратики означающие пункты контекстного меню , вид курсора и галочки, на какой менюшечке что нажать чтоб вылез такой вот квадратик, где можно написать такие вот данные и эта машина  - да продлятся её дни , сделает автоматически за нас всю ту интеллектуальную высокоматематическую ересь, что в виде уравнений на доске чуть ранее вынесла нам весь моск. 

Трудно представить, как я тепрерь на это надеюсь. Сдавать это как то придется , подозреваю это будет той ещё авантюрой. 

Ещё один несколько труднообъяснимый момент: наш харизматичный преподаватель давал информацию в очень интересном таком , любопытном стиле - когда люди достаточно пожилого возраста , берутся объяснять аудитории современные технологические устройства , способы и методы , это звучит ... так ... интересно я бы сказал. Словами я не передам - не Чехов ибо такую активную лексику воспроизводить ))) но кто знает -тот поймёт. 

В общем что ни день в магистратуре -то впечатления. Не зря я сюда затусил )))


Смотрите ещё интересные материалы на тему статей:
  1. Неформальные заметки о Париже и окрестностях - косяки и оттопыры
  2. Вильнюс – инструкция по применению.
  3. На дизайне держится искусcтво ?
  4. Дорогие фотоаппараты - фетиш и "демонстративное потребление"
  5. Информационные технологии в современной науке. Впечатления от лекции.
  6. Какие костыли можно использовать для создания текста? 13 штук
  7. 8 стратегических направлений для студента, магистранта в ВУЗе
  8. Думать , писать, рисовать за компом для меня неэффективно

Комментарии