EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

Вильнюс – инструкция по применению.

Отчет о поездке будет скорее информационным , полезным для тех из танцоров, кто там еще не был, но собирается. Про конкурс я особо не распространялся – больше про то, какие вопросы могут возникнуть в поездке. Что нужно, когда нужно, как обстоят дела, что сколько стоит и где это брать.

Весной этого  года решили смотаться в Вильнюс и выступить на Международном конкурсе медалистов в Литве: International Dance Competition For Medallist,  2010г
Постепенно набиралась группа из желающих ехать – времени на подумать было предостаточно, информация о поездке была известна месяца за два как минимум.

Билеты и виза

С визой и ее получением было все просто. Организованно собрались на м. Чернышевская около 8 утра, и направились в литовское консульствокоторое находится на ул. Рылеева ул., 37 (карта) ,
официальный сайт консульства  http://consulate-stpetersburg.mfa.lt/,
требования для получения Литовской визы тут (ссылка)
С собой брали  загранпаспорт, оригинал внутреннего паспорта и копии всех его заполненных страниц; фотографию цветную 3,5х4,5 см.  и деньги на страховку – около 300 рублей.

Процедура выглядела таким образом. Сначала шли оформлять страховку в произвольной фирме – там их очень много. Заполняли бланк под руководством сотрудников фирмы, фотографировались, если с собой не было фотографий  - услуга около 100 рублей, оплачивали страховку – около 200 рублей и получив ее на руки отправились в консульство.

У литовского консульства пришлось постоять померзнуть минут 15 – потом нас всех пропустили внутрь. На входе – суровый охранник и метало детектор, но даже ремень с железной бляхой снимать не прошлось – все спокойно-прилично. В помещении получили бланки –заявления на выдачу визы и по образцу заполнили их. Бланки  вместе с паспортами были сданы в консульство и все разошлись по своим делам.

Так как виза оформлялась как спортивная и благодаря инициативе Аскара дополнительно оплачивать ничего не пришлось – виза нам была бесплатна.

У кого уже была финская мультивиза – мог с ее помощью ехать в Литву без проблем (кроме той, что финны хотят, чтоб время откатанное по их визе в других странах, было по дням ровно столько же откатано и в их стране) Те, кто оформлял литовскую визу этих проблем не имели.

Билеты на поезд мы с Кэт брали туда и обратно сами – на Витебском вокзале. С местами проблем не было, хотя брали вроде как за неделю до старта. Цена билетов, плацкарт - составила  2600 р на нос , туда – обратно.

Через неделю Аскар выдал паспорта с визами на 5 дней и 4 марта мы собрались на Варшавском вокзале (м. Пушкинская) и поехали в Литву.

По деньгам

Я брал с собой 300 литов  и 500 рублей,  Кэт – 100 литов и 50 евро. Хватило без проблем и потусоваться и на сувениры и на еду.  Курс лита был примерно ….
Так как я заморочился обменом денег прямо в день поездки,  - пришлось побегать , поискать. Сбербанк нужную мне сумму (300 литов) не наскреб, пришлось пользоваться Ранффайзен банком с грабительским курсом  =)

Есть неплохой говорят обменник на Лиговском (карта)  - но там обычно очереди большие. Я там пытался менять литы в прошлую поездку в Вильнюс – прождал полтора часа на улице на морозе, и  перед дверьми уже почти развернулся и ушел, так как опять в последний день все это происходило и запросто мог опоздать на поезд.

В тот раз меня выручил обменник прямо у Варшавского вокзала – там поменяли нужную сумму за полчаса до поезда быстро и со скидкой. Но вроде бы его уже сейчас закрыли.

Вещи с собой

Никакой экзотики не использовалось – танцевальные шмотки и обувь, ноутбук, фотоаппараты, еду и всякую мелочь.

Поезд, граница

В поезде ехали около 12 часов – сели вечером, приехали утром.  Ничего особенного про поезд не скажу – все прилично , комфортно и соответствует ценнику.

Пограничный контроль беспокоит 2 раза – на нашей границе и на литовской. Наши пограничники суровы – ихние то же настороже. С ними вместе прогуливается милая собачка овчарка. )) Так как поезд ночной – просыпаться и предъявлять паспорта приходится 2 раза – но это не особо напрягает.

Вопросов почти не задают, не докапываются – волшебный ответ на вопрос про цель визита – «спортивные соревнования» - пограничникам этого хватает чтоб дальше ничем не интересоваться =)

Иногда штампуют визы на месте , иногда забирают все паспорта в вагоне с собой- минут на 20 – затем всем раздают уже проштампованные.

Вильнюс вокзал
Приехали утром на вокзал, от вокзала заказали автобус и комфортно  добрались до отеля за 15-20 минут. Погода была около -5, и солнечно. =) У здания вокзала был обменник, в котором можно было поменять рубли и евро на литы – вроде бы курс был достаточно гуманный. – не помню точно сколько, но возмущения не вызывал.

Отель

Отель "Crowne plaza".  Находится ту (карта)
Спа-отель,- очень комфортный и приличный. 16 этажей, на последнем – отличный и недорогой ресторан с видом на Вильнюс  - днем , а особенно ночью виды из него просто шикарные. Кофе - для ориентирования  - стоило там в пересчете на наши деньги рублей 80 -  в общем как у нас и даже дешевле. Кофе хороший =)

Приехали , выгрузились , собрались  в холле отеля. Номера на всех нас уже были заказаны и распределены  - спасибо Аскару =) Так что нужно было просто подойти с паспортом на ресепшн и получить электронный ключ от номера. Оплатить отель можно было прямо сейчас , или когда удобно – вплоть до момента отъезда. Номера можно было заказывать курящие и некурящие.

Отель принимает оплату в литах и евро  - наравне, без проблем. Цена за сутки составляла 90 евро  - мы жили там 2 суток , так что за номер у всех получилось по 180. Вообще эти номера отель сдает за 180 евро за сутки, но благодаря договоренностям нам была скидка в 50%  - опять же – спасибо Аскару.

Номера
Все разбрелись по номерам – отдыхать , переодеваться, обедать тем, что привезли с собой. Номера были очень ничего – достаточно просторные , светлые – с большими окнами  и теплые.

Есть кондиционер, просторная ванна, туалет, умывальник , большие зеркала – в комнате – в полный рост, фен, полотенца, стол, стул, телевизор, чайник электрический, холодильник с минибаром, 2 кружки для чая-кофе, бакалы для вина и шампанского. Большой шкаф для одежды и обуви. Сейф для ценных вещей с кодовым замком.  Цены в минибаре негуманные – но оно и понятно.

Особо приятно было наличие бесплатного WiFi  - скорость нормальная и с сигналом всё ок. Пароль на доступ получали у администратора отеля. Интерфейс ввода пароля на литовском, и интуитивно не понятен, но - я сбегал к администратору с ноутбуком – он быстро все настроил.

Кстати кроме отеля я свободных точек доступа WiFi не нашел  - хотя проверял частенько – точек много – но все закрытые. Это расстроило – у нас халявный интернет найти намного проще, чем там.

Мы жили в номере для некурящих, поэтому мне приходилось бегать курить на пожарную лестницу. Технология процесса была довольно забавна: в конце коридора была лестница с остекленными стенами и с шикарнейшим видом на Вильнюс – и только там в отеле были урны для сигарет. Но двери туда открывались только изнутри коридора. Снаружи – со стороны лестницы закрытую дверь было уже не открыть =)

Так что бегал я туда со щеткой для ботинок , которую в эту дверь подкладывал , чтоб она за мной не захлопнулась. Когда забывал щетку – приходилось оставлять в двери тапок  - и курить вприпрыжку на одной ноге наслаждаясь прекрасными видами Вильнюса. Чистый позитив ! =)

Питание

С едой решался вопрос довольно просто. Недалеко от отеля есть продуктовый магазин  - в нем все что нужно , и недорого можно было купить без проблем. Правда закрывался он рановато – во сколько, не помню, но эти европейцы вообще горазды заканчивать социальную активность в детское время.

С заведениями , где можно было поесть особых проблем не было  - к сожалению рядом с отелем их то же не было =) только рестораны внутри отеля. Но если уйти в город подальше – там заведений много и можно подобрать на вкус и бюджет без проблем.  Мы вполне отлично ели в ресторанчике за 10-15 литов, и  на улице продают много вкусного.

Раскидав вещи и придя в себя после дороги танцоры дружной толпой отправились бродить по Вильнюсу. Погода все время нашего там пребывания была ровная  - минус 10-12 и солнечно.

Утро
Вставали рано – в 8 утра, там у них с 6 начинается завтрак – этот завтрак входит в цену оплаченных номеров и представляет из себя шведский стол – все очень здорово, вкусно и много.
С прелестями спа-отеля – бассейном , джакузи,  тренажерным залом, сауной и прочим мы обломались. Оказалось это нужно оплачивать дополнительно – кажется 50 литов, так что мы с Кэт эту опцию проигнорировали, но вроде бы кто-то из танцоров воспользовался. По позапрошлому году это все было включено в цену за отель.

Регистрация
Регистрация пар началась в 9 утра  - цена  составляла 25 евро за пару. Мы танцевали 2 программы – бронза стандарт и бронза латина.

Зарегистрировались и получили бумажки с номерами. Они там выдают пластиковые файлики для номеров и булавки в виде иголки. Так что повезло, что взяли с собой  из Питера нормальные маленькие булавки.

Конкурс

Конкурсная программа началась с 11 часов и продолжалась до вечера. С расписанием категорий и заходов никаких проблем не было – все как у нас, пары объявляли на 2 языках – литовском и русском. После каждого захода вывешивались списки выбывших пар – все просто и понятно. Никакого волнения или непонимания =)

Народу на конкурсе было очень много  - как выступающих, так и зрителей. Паркет отличный – не скользит, вроде бы даже и не приходилось смачивать туфли.
На разминке было не протолкнуться, некоторые разминались в фойе, мы лавировали между парами, где и яблоку некуда было упасть =) Воду в пластиковых бутылках организаторы предоставляли бесплатно.

Во время проведения конкурса толкучки не наблюдалось – на паркете всем хватало места для комфортного танцевания. По сколько пар было в заходах – не помню к сожалению.

Всем финалистам  там выдаются медали  - первым трем – плюс еще кубки.

После конкурса, награждения и фотосетов упали спать как убитые , потом бегали в магазин за шампанским, потом по номерам друзей танцоров, потом в ресторан кофе пить, потом что то еще делали, потом уснули до утра =)

Утро
Утром снова завтрак , шведский стол и прогулки  по Вильнюсу. Оплаченное время номеров заканчивалось в 12 часов дня, и к этому времени освободив комнаты,  мы сложили вещи в бесплатную камеру хранения при отеле, и отправились в город.

Часть танцоров отправилась на автобусную экскурсию в город Турку – посмотреть на тамошнюю крепость. Это стоило примерно 30 литов и заняло около 4-5 часов. Мы с Кэт не поехали, но могу показать фотографии с поездки позапрошлого года – думаю там мало что изменилось. Очень хороши там кераимские пирожки – я не гурман , но впечатлило и меня. Сами мы гуляли по узким улочкам старого Вильнюса и осматривали местные достопримечательности.

Сборы и поезд обратно.
Перед  отъездом все собрались в холле гостиницы , забрали багаж и на автобусе добрались до вокзала. Там около часа ждали поезд – сели – и спокойно -  комфортно вернулись в Питер.

Впечатления
Хотим снова туда – выступать! =))) В следующий раз едем обязательно!
Международный конкурс медалистов в Литве: International Dance Competition For Medallist 2010г

Смотрите ещё интересные материалы на тему статей:
  1. Неформальные заметки о Париже и окрестностях - косяки и оттопыры
  2. Вильнюс – инструкция по применению.
  3. На дизайне держится искусcтво ?
  4. Дорогие фотоаппараты - фетиш и "демонстративное потребление"
  5. Информационные технологии в современной науке. Впечатления от лекции.