EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

православный дизайн - особенности и частности. Работа с православными организациями.


Особенностей немного – но они есть. Обычно православные организации подбирают для выполнения заказов именно православного исполнителя – что в принципе  очень правильный подход  – он гарантирует адекватность исполнения заказа и убирает неприемлимые  варианты в принципе.

Стилистика визуальной подачи в православии довольно устоявшаяся, и требует корректного обращения. Многие моменты, абсолютно адекватные для дизайна светского  - для самопозиционирования православного совершенно неприемлимы. Например, берем понятие страстей  – на них львиная доля социума пиариться – а тут – нельзя.

Что конечно же совершенно верно.  Церковь вполне себе нормально существует не пользуя современные рекламные маркеры, и это одна из основных особенностей в православном дизайне.

Я работал и с храмами, молодежными и с громкими православными проектами, и с коммерческими организациями, что представляли собой именно православные организации – везде лейт-мотивом стояло ясное  самопозиционирование в духе веры и церкви. 

Компромиссы тут не проходят и светский креатифф , который я по неопытности предлагал не раз – то же. Необходимо мышление в духе церкви, понимание правильных для православия позиций и представления идей, а это естественным образом нарабатывается у нормального православного прихожанина. Скорее именно по этому обычно и ищут православных исполнителей, а не просто выбирая из профессиональной  тусовки =)

Это общие моменты а по частностям дело обстоит таким образом. Визуальный стиль – он каким то образом должен обычно перекликаться либо с цветовой гаммой, характерной или для церковных праздников – например Пасха – красный, белый , зеленый, - либо с гаммой устоявшегося церковного стиля  оформления храмов – это золотой, темно-зеленый, белый, благородный черный и другие – потом напишу подробней , что знаю об этой теме в привязке к дизайну.

А так достаточно часто используется и просто старо-славянский стиль, как его понимают и представляют сейчас: кириллица в шрифтах, цветовая гамма соответствующая цветовой гамме старинных рукописей и книг, библиотечному антуражу времен рукописных книг и начала книгопечатания.


Орнаментальныя составляющая дизайна используется часто, и почти всегда она соответствует Византийской традиции. Подозреваю это потому , что роскошь Византии прекрасно облагораживает российскую суровость =)

С таким заключением на практике возникают интересные сочетания – кириллические старославянские шрифты – грубоватые, малочитабельные но очень характерные поддерживаются изощеренной византийской орнаменталистикой – порой приходится очень сильно напрячься, чтоб это не выглядело странно =)

Образы храмов, церковного убранства и внутреннего интерьера церкви то-же вполне себе прекрасно выступают в качестве элементов дизайна, сразу создавая у посетителя совершенно адекватное самоопределение – на какую страницу он зашел и настраивая его на определенный лад. Самый шикарный образ с использованием  элементов внутреннего убранства у меня получился с храмом Петра и Павла в университете Герцена и с церковным производством «Рось»

В первом случае (ссылка) удивительное убранство храма было построено не на церковно-канонических основах, а с использованием арендуемого у университета совершенно шикарного помешения, созданного в стиле  - эх не знаю каком , но похоже на рококо  позднее или барокко – но барокко вряд ли – всё же не так пестро…

Во втором варианте (ссылка)  – как основа для дизайна использовался шикарный иконостас производства этого объединения – вернее он был отфотографирован частями и эти части потом мы с клиентом скрупулезно и очень долгое время выстраивали в новую композицию , отвечающую потребностям сайта.

Неплохим примером может служить и создаваемый им сейчас каталог церковной утвари  - много сил , времени и вариантов было потрачено, но и результат очень нравится – в ближайшее время выложу.

Как человек всё же достаточно светский, хоть и православный , я стараюсь исключительно осторожно обращаться с темой православного дизайна – понимая огромный культурный и духовный пласт, что стоит за православной церковью  - и почти всегда иду на компромиссы , даже если не понимаю их обоснованности – хотя в работе для светских проектов я запросто могу упереться рогом и заставить клиента платить за дополнительную работу или с пеной у рта, доказывать ему, что будт работать на него, а что  -нет и в дизайнерском решении, и в архитектуре сайта, и в контенте =)

Тема православного дизайна вполне себе большая и запутанная, очень много непрофессиональных решений,  самодеятельности, скорее всего потому,  что нет ярких ориентиров в дизайне, ниже которых быть стыдно и не комильфо =)


Раздел  по теме православного дизайна: 
  1. Создание сайта для православной юридической и бухгалтерской организации 'РусКонсалт'
  2. Дизайн православный - особенности и частности. Работа с православными организациями
  3. Создание сайта храма Святой Блаженной Ксении Петербургской в деревне Жабино
  4. Создание сайта для танцевального дуэта ENJOY
  5. Создание сайта для организации Студенческая Танцевальная Лига
  6. Web Design in Photoshop. Как за 5 мин. нарисовать дизайн сайта? (видео)


Ещё много ценной информации по созданию сайтов можно посмотреть тут:

  1. Как подавать информацию на сайте
  2. Воздействие дизайна сайта на посетителя.
  3. Структура вашего сайта и как получить от нее максимальный эффект.
  4. Разработка контента для сайта.
  5. Создание сайта храма Святой Блаженной Ксении Петербургской в деревне Жабино
  6. Эффективное использование Twitter на вашем сайте
  7. Новый функционал для создаваемых мной сайтов
  8. Создание сайта для православной юридической и бухгалтерской организации 'РусКонсалт'
  9. Создание сайта для православной организации
  10. Дизайн как искусство и дизайн профанирующий.
  11. На дизайне держится искусcтво ?
  12. Дизайн православный - особенности и частности. Работа с православными организациями.
  13. Какие костыли можно использовать для создания текста? 13 штук
  14. Создание сайта для танцевального дуэта ENJOY

Комментарии