- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Актуальность темы обоснована серьёзным воздействием визуальной рекламы на социум . В современной жизни человек практически не имеет возможности отгородиться от визуальных, аудиальных и информационных образов навязываемых ему сплошь и рядом средствами массовой информации, телевидением, интернетом, полиграфической и уличной рекламой.
По сути мы, в данный момент являемся пассивными потребителями огромного нефильтруемого океана образов, идей, мотивирующих брендов, в котором потребителю предоставлена возможность лишь воспринимать, но ни коим образом не фильтровать весь этот «белый шум» . Безусловно никто не заботится ни о уровне содержания этих идей и образов, ни о уровне их выражения.
Уровень социума диктует необходимость в быстром товаро-денежном обороте и дизайн является основных фактором, который позволяет сформировать у клиента мотивацию приобрести именно этот продукт среди множества сходных.
Товаро-денежный оборот должен происходить максимально быстро и и выгодно для заинтересованных сторон, и здесь становится понятной роль дизайна, как быстрого способа создания привлекательной эрзац оболочки, способной выделить один из ряда однотипных товаров и привлечь к нему максимальное количество покупателей, что бы в минимальное время и с минимальными затратами этот товар реализовать получив при этом максимально возможный доход.
Такова обслуживающая роль дизайна, она общая для всех его видов и разносит понятия дизайн и искусство на разные полюса смысла. Тем не менее дизайн - также и искусство , не являющееся в полной мере собственностью клиента.
Эта мысль торгашами принимается со скрипом и постольку поскольку, здесь вступает в силу определённый парадокс, когда объект, принадлежащий к интеллектуально-культурной сфере изначально должен иметь стоимость, и создаваться исходя из возможностей бюджета.
Этот факт накладывает на понятие «дизайна» – понятие «товара» со всеми вытекающими последствиями. То, что дизайн имеет стоимость, должен обеспечивать совершенно определённые функции, может быть выполнен в рамках чёткого технического задания приводит часть аудитории потребителей к продолжению данного смыслового ряда - , к тому что «продукт» имея все признаки «товара» - им и является в полной мере.
Профессиональное творчество уравнивается с деятельностью рабочего или служащего производящего реальный продукт, его можно классифицировать, оценить трудозатраты, оптимизировать ,оценить риски, провести рационализацию производства и извлечь предсказуемую выгоду.
Ни дизайнер, ни клиент не могут просчитать изначально главный вопрос – не касающийся вопросов товарооборота – создаётся ли стандартная оболочка для товара или в рамках технического задания рождается произведение искусства?
Иску́сство - процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. (С) Вики
Клиент естественным образом склонен направить дизайн в ясное утилитарное использование возможностей , что предоставляет ему сотрудничество с дизайнером , как исполнителем. Исполнитель, дизайнер склонен рассматривать текущий проект не только в рамках технического задания, но и в контексте своего портфолио – то есть собрания лучших работ , демонстрирующих его максимальные возможности в данной сфере.
Данная сфера для дизайнера , как мы уже говорили, является сплавом задач: соблюдение технического задания плюс создание в его рамках творческого произведения, которое при благоприятном стечении обстоятельств может претендовать на звание произведения искусства.
Безусловно, в нынешнюю эпоху исключительно трудно в данном виде творчества создание какого либо значительного произведения, сравнимого с произведениями скажем мастеров живописи прошлых веков, которые так же занимались творчеством на заказ , по своеобразному техническому заданию , в оговоренные сроки и за совершенно реальные деньги.
И эта трудность , а порой и невозможность приводят к банальной подмене понятий, которую так любят использовать торгаши, PR щики и рекламисты – произведение искусства любого жанра - это товар - его можно классифицировать, оценить трудозатраты, оптимизировать ,оценить риски, провести рационализацию производства и извлечь предсказуемую выгоду.
Так как лейтмотив нашего общества – это отнюдь не какие либо общечеловеческие ценности а тупое бабло , даже не стратегически необходимое а тактически быстрооборачивающееся - получается , что общественное мнение , сформированное по подобию западной утилитарной , выхолощенной медийной TV картинки воспринимает любой объект творчества с точки зрения эффективности получения этого самого бабла для более удобного интегрирования этой самой медийной картинки в свою собственную парадигму.
Идея интерпретации дизайна как искусства экономически не выгодна ни дизайнерам , ни их клиентам, интерпретирование дизайна как обслуживающей бизнес сферы творчества – состоятельна, но даёт нам тот жуткий поток низкопробных , порой совершенно аморальных и явно толкающих к регрессу общества и личности визуальных, аудиальных и информационных образов навязываемых сплошь и рядом средствами массовой информации, телевидением, интернетом, полиграфической и уличной рекламой.
Резюмируя проведу параллель - вот например у меня есть необходимость обнести свой дом забором, есть чёткие представления по функционалу, который этот забор должен обеспечивать и есть возможность выбора исполнителей. Не являясь специалистом в создании заборов, я обращусь к профессионалам, ориентируясь на продемонстрированный ими уровень компетентности в данном вопросе в виде их скажем так "портфолио".
При прочих равных я, безусловно выберу в качестве исполнителя именно того создателя заборов, который кроме чёткой работы по техническому заданию сможет интерпретировать мой заказ в своём , авторском видении, нешаблонно отнесётся к его выполнению, и , работая в какой то мере на себя, своё имя, создаст в рамках технического задания своеобразное произведение искусства. Если сможет, конечно =)
Творчество , превращаемое в «креатив» может потерять или приобрести в себе всё что угодно, и от бизнеса, и от вечных ценностей, но осознание личности в себе мы фиг потеряем , сколько бы не продавались – а значит творчество, как бы оно не называлось, и какие бы цели не преследовало - будет может быть в первую очередь выполнять обслуживающую функции , но главным лейтмотивом своего существования оно имеет цель - создание произведений искусства - пусть даже на доступном для автора уровне.
Титаны эпохи Возрождения это делали на уровне доступном для человечества, но… Чтоб с титанами тягаться – надо потренироваться. ;-)
-----------------------------------------------------------------------
Ещё много ценной информации по созданию сайтов можно посмотреть тут:
- Как подавать информацию на сайте
- Воздействие дизайна сайта на посетителя.
- Структура вашего сайта и как получить от нее максимальный эффект.
- Разработка контента для сайта.
- Создание сайта храма Святой Блаженной Ксении Петербургской в деревне Жабино
- Эффективное использование Twitter на вашем сайте
- Новый функционал для создаваемых мной сайтов
- Создание сайта для православной юридической и бухгалтерской организации 'РусКонсалт'
- Создание сайта для православной организации
- Дизайн как искусство и дизайн профанирующий.
- На дизайне держится искусcтво ?
- Дизайн православный - особенности и частности. Работа с православными организациями.
- Какие костыли можно использовать для создания текста? 13 штук
- Создание сайта для танцевального дуэта ENJOY
влияние экономических факторов на дизайн
дизайн как вид искусства
современное искусство и дизайн
Статьи
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий
Напишите сюда, что думаете по поводу статьи и этого блога =)