EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

Воздействие дизайна сайта на посетителя.


Что имеет значение в разработке дизайна сайта, а что фигня и профанация.
Основная задача дизайна сайта - такая же как и у текстового наполнения, и у структуры сайта - эффективное воздействие на посетителя. Дизайн должен создавать и поддерживать необходимое мнение, которое сайт выстраивает у посетителя - либо приобрести какой то товар или заказать услугу,либо соовершить какое то действие - звонок или письмо, или мотивировать воспользоваться каким то сервисом - в общем это эффективный инструмент мотивации на сайте.    

Этой основной задаче нужно подчинить и подбор цветов на сайте, изображения, любые графические элементы. Я тут не буду говорить про воздействии цветов на психо-юмоциональное состояние посетителя сайта, потому что считаю, то, что написано на юту тему - большей частью ересь и такие малозначимые частности, что им стоит придавать значение в последнюю очередь.

Как дизайн может воздействовать на посетителя: есть несколько вариантов
прямая мотивация - иллюстрируем в дизайне сайта графические те действия, которые нужно выполнить посетителю, чтобы принести владельцу сайта пользу.
Например если задача сайта - это совершение клиентом телефонного звонка на фирму, с целью заказа товара или услуги, намного эффективней будет страница сайта, в которой мотивирующий текст оформление изображеними, показывающими сам процесс - от знакомства с информацией на сайте и совершения звонка и получаемой в итоге клиентом выгодой - конечным результатом мотивации.

Работающими изображениями
будут так же изображения телефона, на котором уже набраны нужный номер, который посетитель может ассоциировать со своим теолефоном. 
И привлекательное , располагающее к общению изображение оператора, который примет звонок клиента. Лучше фотография реального человека на рабочем месте - позитивного и открытого, с телефоном в руках, с именем, фамилией и должностью в подписи к фотографии - это очень повышает доверие в интернете.
И естественно прямое, человеческое обращение к клиенту в тексте : - позвоните нам, чтоб это и это - работает.

Почему эта схема работает-разве не достаточно прописать все это в тексте? 
По статистике посетители сайта или блога в интернете в разы чаще переходят по ссылкам, если эти ссылки имеют какую либо картинку. Это факт и это нужно использовать.

Дизайн сайта не сводится к рисованию абстрактных красивых картинок, прямой задачей дизайна является визуальная организация пространства, которая поддерживает и усиливает основной месседж сайта и работает вкупе с текстовой информацией и структурой.

При беглом просмотре страниц, что типично в интернете,
взгляд посетителя сайта привлекают в первую очередь образы - а не текстовые блоки. Если на одной странице поместить два блока совершенно одинакового текста, но один из них снабдить любой картинкой, даже в ущерб объему текста,, внимание человека в первую очередь будет отдано именно тексту с картинкой. И будет постоянно к нему возвращаться.  Для образованного человека это может показаться печальным фактом, но от этого фактом быть не перестанет.

Мы, как люди образованные, выборочно знакомимся с интересными и нужными нам текстами, с ненужными и неинтересными - не знакомимся. Но визуальные воздействия мы в восприятии своем фильтровать не можем.

Пример. 
Огромный зал, аудитория настроенная на отдых или вечеринку. Все происходит в привычном формате, и будет происходить в нем. Выходит на сцену человек, берет микрофон и говорит одну фразу: - Позвоните родителям

Что произойдет дальше? - да ничего. Но многие - далеко не все, далеко не половина и даже не треть - позвонят. И для того, чтобы это сделать, найдут свои личные обоснования для этого поступка. И эти обоснования вообще никак с этим человеком с микрофоном не связаны.

И факт-скорее всего они бы этого не сделали, если бы он об этом не попросил.

Побудительные а не повествовательные предложения
в тексте - вот что работает быстро и эффективно. Факт, что так же и поверхностно, но ведь в рекламе - это именно то, что необходимо. (За глубокими и длительными воздействиями - это к психологам, профессиональным писателям, художникам - в совершенно иную сферу и с другими бюджетами. Не к дизайнерам и сетевым журналистам - копирайтерам. И точно не в схемах быстрого возврата средств)

Так же и в дизайне - изображения, складываясь в видуальный ряд, дают зрителю ту необходимую ему мотивацию, в результате которой он совершит необходимое вам действие. И, в отличие от текста - месседж картинок не игнорируется восприятием человека. Все проходит, хотя и не все воздействует.


Поэтому возникает довольно ясное понимание, зачем вообще нужен дизайн.
Цели и задачи у него могут быть совершенно разные, и приведденный в пример вариант со звонком - просто одно из частных решений части какого то вопроса.

При решении других зачач нужен иной подбор средств визуального воздействия - и каждый раз этот набор будет индивидуален, что бы быть эффективным. То есть шаблонные решения недопустимы совершенно, если нужен результат


Ещё много ценной информации по созданию сайтов можно посмотреть тут:

  1. Как подавать информацию на сайте
  2. Воздействие дизайна сайта на посетителя.
  3. Структура вашего сайта и как получить от нее максимальный эффект.
  4. Разработка контента для сайта.
  5. Создание сайта храма Святой Блаженной Ксении Петербургской в деревне Жабино
  6. Эффективное использование Twitter на вашем сайте
  7. Новый функционал для создаваемых мной сайтов
  8. Создание сайта для православной юридической и бухгалтерской организации 'РусКонсалт'
  9. Создание сайта для православной организации
  10. Дизайн как искусство и дизайн профанирующий.
  11. На дизайне держится искусcтво ?
  12. Дизайн православный - особенности и частности. Работа с православными организациями.
  13. Какие костыли можно использовать для создания текста? 13 штук
  14. Создание сайта для танцевального дуэта ENJOY


    МОЁ ПОРТФОЛИО


    :















    Напишите мне письмо: mango2001@mail.ru
    напишите в аську : 57305090
    я вконтакте - vkontakte.ru/mango
    я в фейсбуке - facebook.com/MangoArt
    я в твиттере - http://twitter.com/MangoArtDesign
    Я на ютубе - ttp://www.youtube.com/user/MangoMango123mango


    Комментарии