EXPO MILANO - работа в Италии на международной выставке . Эдуард Кичигин

5 способов заставить посетителя вашего сайта посмотреть вашу рекламу, которая ему не в принципе не интересна.


5 способов заставить посетителя вашего сайта посмотреть вашу рекламу, которая ему не в принципе не интересна.

Выбор посетителя вне зависимости от интересов - можно ли воздействовать на посетителя с помощью дизайна ? Например есть у нас информация, которую нужно показать посетителю вне зависимости - интересна она ему изначально или нет. Как можно заставить его ознакомиться с ней?

Прямое указание.

В принципе никак - но на большом количестве посетителей срабатывают такие прогнозируемые ходы как - рефлексивное действие на раздражитель - если мы в пространстве дизайна сделаем большую кнопку в треть экрана в аляповытых цветах и явно диссонирующую со все окружением и напишем на ней - что посетителю нужно сделать - например "НАЖМИ МЕНЯ" - то процентов 20 посетителей именно так и сделают - нажмут ничем себя не мотивируя - при этом они просто автоматически реагируют на раздражитель. 

Если он конечно выглядит как раздражитель. У большой красной раздражающе мигающей кнопки намного больше шансов быть нажатой , чем у стильной вписанной в окружающий дизайн элегантной нераздражающей надписи с тем же текстом. Глупо, но факт. Это первый, один из самых часто применяемых приемах воздействия на аудиторию, которой тема - не интересна.

Второй способ обращается к тому базовому рассуждению, что все мы - люди. Посетители сайта - люди, а раз это так - ничто из базовых инстинктов им не чуждо, и если реклама затрагивает эти инстинкты - она безусловно привлечет внимание. Что это за инстинкты ? Есть, пить, размножаться, спать, дышать и еще что нибудь. Какие еще факторы могут воздействовать на посетителя сайта таким образом?
  1. Базовый инстинкт =) 
    Потому так действенна в рекламе эротика - она является побудительным фактором и обращается к базовым инстинктам. Человек совершает действие на сайте (клик на рекламное объявление с эротической картинкой) вне зависимости от его текущих интересов.

  2. Опоздаешь !
    Это например страх опоздать, не успеть, упустить. В мире все торопятся, все постоянно опаздывают, все не имеют особо свободного времени. Можно использовать этот стресс-фактор, дав понять посетителю сайта, что "если он не сделает то, что предлагает ему сайт срочно, немедленно, в эти пооследние оставшиеся до конца акции полчаса - то он упустит огромную выгоду для себя в виде скромной скидки он нас =) "
    "последний раз в сезоне!", "выбирай или проиграешь!", "до конца акции всего 2 дня!" все это мотивирует посетитея сайта, подгоняет его к действию и стимулирует. Соответственно эти моменты зачастую можно достаточно эффективно использовать и на вашем сайте.

  3. Халява !!!
    Так же эффективными решениями могут быть варианты с обещаниями чего либо бесплатного, и кратким объяснением, почему это бесплатно и почему именно сейчас - а потом будет поздно. Посетитель в интернете привык к халяве - особенно в российской части интернета. Он ее ждет, ищет , и на нее реагирует. Это западного интернет серфера бесплатным особо не балуют - авторские права там чтут и лицензионные продукты - вполне себе лицензионные. У нас в стране понятно ситуация несколько иная - потому идея с халявой - вполне аудентична.

  4. Мемы и тренды %)
    Интригующие моменты, работающие для большой части аудитории - это то , что цепляет всех - то что у всех на устах например - если можно какой то современный популярный мем типа "превед медвед" привязать к идее вашего товара или услуги - так же есть большая вероятность того, что посетитель увидев такое объявление перейдет на эту страницу. У разных аудиторий разные тренды - тут нужно понимать кто посетители вашего сайта , какие глобальные объединяющие интересы у этой аудитории и соответственно отбирать привлекательные для них моменты .

  5. Актуальность =D
    Так же можно актуализировать ваше предложение в контексте текущих событий - поддерживая волну (например Нового года). Например связать идею товара или услуги с текущими праздниками, которые априори наверняка интерресны посетителям сайта и тем привлечь их внимание. Скорее всего они ознакомятся с информацией вне зависимости от того, насколько они в ней заинтересованы. C Новым годом кстати ! Наступающим !
Таким образом у нас есть 5 вполне понятных и работающих способов взаимодействия с аудиторией - и в зависимости от кажждой конкретной ситуации нужно использовать своё решение. И сформировать поведение посетителя на вашем вне зависимости от того, нужна ему ваша реклама или нет.

Комментарии